Правительство России на днях утвердили увеличение утилизационного сбора, который вступает в силу с 1 января 23 года на определенные виды грузовых автомобилей. Данное постановление уже было официально представлено на правовом интернет сайте. В первую очередь данное нововведение коснется спецтехники, которая поставляется в Российскую Федерацию, в том числе затронет полуприцепы и прицепы.
Так, к примеру, на новейшие полуприцепы и прицепы утилизационный сбор в конечном результате поднимется выше почти на шесть с половиной раз. И это, как отмечают многие, самое значимое увеличение, которое запланировано на начало нового года.
Затем по разнице начисленного коэффициента будут следовать новые трамбовочные машины, а также катки, прокладывающие автомобильную дорогу, мощность которые меньше 40 л.с. Для таких машин, утилизационный сбор поднимется всего лишь в 5 раз.
В общем, увеличение утилизационного сбора в зависимости от категории ТС будет увеличен от 1,2 до 6,23 раза. Однако данное поднятие цен будет касаться определенного вида машин: кроме дорожных машин и прицепной техники, также под санкцию утилизационного сбора попали грейдерные машины, бульдозеры, вилочные погрузчики, фронтальные, в том числе самосвалы, относящиеся к категории работы в условиях бездорожья. Правда стоит отметить, в последней категории машин увеличение утилизационного сбора ожидается лишь для новых машин (самосвалов) мощность которых варьируется от 200 до 650 л.с.
Вдобавок ко всему, утилизационный сбор также будет увеличен для машин, масса которых колеблется от 20 до 50 тонн, грузовых автомобилей, масса которых также составляет от 20 до 50 тонн и отдельной категории машин масса шасси которых также находится в пределах от 20 до 50 тонн. Для всех других новых машин рост будет увеличен до 1,35 раз, для машин выше 3-х лет утилизационный сбор будет повышен в 1,4 раза.
По пояснениям представителей пресс-службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, индексация цен на утилизационный сбор осуществляется для того, чтобы сравнять цены Российской техники с зарубежной, так как для российских автомобилистов, в отличие от иностранных, оплата утилизационного сбора в большей степени покрывается из федерального бюджета, следовательно, на них особо увеличение утилизационного сбора серьезно не отражается.
«В конечном итоге нарушения в сложившейся логистической цепочке, а также увеличение курса рубля, наблюдается большой рост импорта на определенные виды автомобильной техники, самоходной специализированной и прицепной. В обозначенных условиях цена зарубежных машин стала ниже цены продукции отечественных производителей», — добавили в ведомстве.
Также в министерстве отдельно подчеркнули, что машины, изготовление которых в настоящий момент в России не освоено, не будут облагаться утилизационным сбором. К ним относятся: машины ресайклеры, самоходные скоростные комплексы, дорожные фрезы, бетоноукладчики, и укладчики асфальтобетонных дорог.
Еще больше, индексация сбора не будет распространяться на те машины, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, но не в том количестве, которое дает возможность в полном объеме полностью удовлетворить большой спрос на внутреннем рынке – это коснется определенных видов погрузчиков, экскаваторов, карьерных самосвалов и бульдозеров.
Также отметим, что в 2022 году главным конкурентом для нашей страны в плане производства техники на внутреннем Российском рынке являются машины от китайских производителей. Так, к примеру, определенные виды грузовых китайских машин уже начали притеснять продажи машин от «КамАЗ» модели которого всегда ранее держали лидерство и марку в нашей стране у автомобилистов.
Что касается Европейских заводов производителей, то большая их часть покинула наш отечественный рынок.