С началом декабря 2022 года для Российских большегрузов, собирающиеся въезжать на МАПП «Брусничное» и МАПП «Торфяновка» для осуществления перецепки, власти собираются ввести специальную пропускную систему, об этом стало известно совсем недавно от АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков). Спустя некоторое время, тоже самое коснется и МАПП «Светогорска».
АСМАП: «На проходимых совещаниях советов государственных контрольных органов, было принято решение с 1 декабря 2022 года в многосторонних автомобильных точках пропуска «Брусничное» и «Торфяновка» сделать специальный режим проезда по пропускам для российских дальнобойщиков собирающиеся на данных территориях проводить замены ТС (перецепки).
Также уточняется, что это нововведение будет введено в работу в связи с утвержденным в этом году новым правилам режима на участках пропуска через госграницу Российской Федерации.
Так, к примеру, в одном из пунктов 11-том принятых правил, сказано, что осуществить въезд на территорию пограничной границы может быть осуществлен и без пропуска, но только в том случае, если перевозчик планирует полностью пересечь границу. Если перевозчик не собирается пересекать границу, а въезд нужен с целью осуществления определенных видов работ на территории границы, то для этого в обязательном порядке необходимо будет водителю иметь специальный пропуск.
После введения изменений порядка для грузовых перевозок связанные со странами Евросоюза, в октябре месяце 2022 года, это коснулось и перевозчиков больших грузовых автомобилей. Так как водители въезжают на пропускную территорию с той целью, чтобы осуществить перецепку прицепов с иностранными грузовиками.
Отметим: что с 10 октября в нашей стране стали работать ответные меры на выдвинутые санкции против России, Евросоюзом, которые еще в апреле 2022 года сделали запрет Российским водителям большегрузов на территорию ЕС. Принятые нашей страной ответные меры заключаются лишь в том, что водители, получившие регистрацию в Евросоюзе, к примеру, Великобритании, Норвегии и т.д. могут осуществлять въезд исключительно на приграничную зону для того чтобы осуществить перецепку прицепов или перегрузить груз. Что касается перецепки груза, вследствие которой Российский водитель большегруза может взять зарубежный прицеп, чтобы дальше осуществить с ним проезд по территории РФ, возможна только в границах пункта пропуска.
Вместе с этим принятые правила получения на руки пропуска для того чтобы осуществить въезд на территорию пограничного перехода пока еще не разработаны. Единственное, что нам стало известно из всего этого, так это то, что будут выдаваться на руки разрешения на въезд представителями ФГКУ «Росгранстрой», осуществляющие свою деятельность на территории пропуска.
Вдобавок ко всему, для рассмотрения заявления на приобретения постоянного пропуска потребуется 10 дней, для разовой манипуляции будет хватать сутки. По уточнениям АСМАП, если к первому числу следующего месяца не будет разработан порядок получения этого разрешения, то введения новой пропускной системы будет, скорее всего, отложен туда дальше, на неопределенный срок. Наряду с этим, подобную пропускную систему собираются рассмотреть и на территории МАПП «Светогорска».
Для тех, кто не знал, все перечисленные выше пропускные пункты, такие как: МАПП «Брусничное», МАПП «Торфяновка», и МАПП «Светогорск» находятся на территории Ленинградской области, где наша страна граничит с Финляндией, на территории действия всем известной Выборгской таможни.