Сократить время доставки грузов из Китая, можно через проложенный маршрут по Оренбургской области примерно на шесть дней, разгрузив параллельно с этим Байкало-Амурскую железную дорогу. Такие расчеты были представлены в ходе проведения ХVIII форума пленарного заседания межрегионального сотрудничества между нашей страной и Казахстаном одним из представителей региона Паслер Денисом. Как отметил руководитель, прежде всего, нужно взять во внимание определенные меры для совершенствования транспортной дороги, в том числе провести реконструкцию железнодорожного коридора в пункте пропуска расположенного на границе с Казахстаном «Илецк-1», а также понизить транзитные тарифы.
По слова руководителя Оренбургской области, уже сегодня на долю жд станции «Илецк-1» отводиться около 10% всех грузоперевозок, в том числе и контейнерных транспортировок относящиеся к РФ в восточном направлении. Если же организовать реконструирование пограничной зоны, то пропускная способность в этом месте может увеличить примерно в 3 раза, что открывает перед нами «безграничные возможности» для того чтобы развивать масштабно российско-китайское и российско-казахстанское сотрудничество.
Правда как подчеркнул губернатор Оренбургской области Денис Паслер, в модернизации пропускного пункта на границе есть определенные нюансы, все работы по реконструкции должны осуществляться одновременно двумя участниками, а именно российской и казахстанской стороной.
Несмотря на то, что пограничный железнодорожный пропускной пункт «Илецк-1» стоит на Российской территории, и принадлежит нашей стране, железнодорожная станция Илецк-1 в пределах пограничной зоны относится к «Казахстанской железной дороге». Следовательно, для осуществления ремонтно-строительных работ нужно чтобы было принято межправительственное решение.
По ходу проходимого пленарного заседания руководитель Оренбургской области обратился с просьбой к заму председателя России Оверчуку Алексею, а также министру по торговым делам и интеграции Казахстана Жумангарину Серику чтобы они поддержали данную инициативу по проведению строительных работ в пограничной зоне на станции «Илецк-1», т.е. представили данное предложение для ознакомления межправительственной комиссии.
Как считает Динес Паслер в целом от казахстанских представителей нужно исключительно строительство новых жд путей и продление уже имеющей железнодорожной дороги, а со стороны Российской Федерации усовершенствование системы безопасности в пограничной зоне, проведение освещения, систем видеонаблюдения и возведение новых больших и современных зданий, а также постройка пропускных терминалов.
Губернатор региона Динес Паслер: «За последние 10 месяцев в этом году пропускная мощность станции «Илецк-1» составила чуть более 683 000 вагонов и более 100 000 грузовых контейнеров. Проведя общую модернизацию этой станции, мы можем вместе увеличить объем грузоперевозок до полутора миллионов вагонов и более трехсот тысяч грузовых контейнеров за год».